Американские биологи выяснили, как раковым клеткам удается избежать атаки лимфоцитов. По словам исследователей, злокачественные опухоли обманывают иммунитет с помощью специального протеина.

Сотрудники Лаборатории в Колд-Спринг-Харбор говорят, что дендритные клетки становятся неактивными во время онкологических заболеваний. Их работу и развитие подавляют рецепторы белка CCR2, который ответственен за распространение раковых опухолей. В конечном итоге Т-киллеры не выполняют своих функций, антитела не вырабатываются, а иммунная защита становится неэффективной. К таким выводам биологи пришли после изучения злокачественного новообразования груди.

Оказалось, что в молочной железе содержалось большое количество протеинов, которые препятствовали созреванию дендритных клеток. Сложившаяся ситуация позволяет раку метастазировать и повышать риск летального исхода. Авторы научной работы считают, что открытие облегчит разработку терапии, направленной на обезвреживание белка CCR2. Успехи в этом направлении позволят организму выработать собственный иммунный ответ на угрозу и полноценно противостоять опухоли.