Американские учёные из University of California в ходе исследования обнаружили ключевой белок, помогающий быстрее восстановить сердце после перенесённого инфаркта. Им оказался MANF, входящий в число почти 20 000 других белков главного органа.

Американские учёные обнаружили белок, помогающий восстановить сердце после инфаркта

После перенесённого инфаркта и происходящих в этот момент биохимических процессов у человека нарушается функционирование сердца, наблюдаются сбои кровообращения, повреждаются ткани органа, белки и мышцы. Однако работоспособность можно восстановить, и на помощь в этом случае придёт MANF, способный свести к минимуму ущерб, полученный сердцем во время приступа.

Учёные провели эксперимент на генетически модифицированных лабораторных грызунах, которым индуцировали инфаркт. Для ускорения восстановления повреждений мышам вводили белок MANF и оказалось, что у получивших его особей процесс проходил быстрее. Авторы проекта считают, что полученные ими результаты помогут разработать эффективные лекарственные препараты для перенёсших сердечный приступ пациентов.