Раскопки древнего города-государства Айгай завершились невероятным открытием. Археологам удалось найти фигурки из козьих костей, возраст которых составляет более 2,5 тысячи лет.

Изображение взято с: pixabay.com

Уникальные артефакты были обнаружены в Манисе - западной провинции Турции. История здешнего поселения Айгай относится к VIII веку до н. э., которое считалось одной из 12 колоний древних эолийцев. Населенный пункт долгое время находился под властью Лидийской империи, а после её падения перешел в состав империи Ахеменидов. Археологи Стамбульского университета утверждают, что этот город славился козами, поскольку основой его благосостояния было пищевое производство.

И действительно, на окраине города расположилась яма, до верху заполненная костями вышеназванных животных. Их кости использовались и для создания аксессуаров: амулетов, заколок для волос и некоторых предметов быта. Наиболее ценными оказались фигурки, датируемые железным веком. В настоящее время ученые анализируют образцы ДНК, собранные с останков. Группа исследователей надеется, что это поможет им проследить связь древних коз с современной популяцией.