Под Челябинском было обнаружено скрытое поселение бронзового века. Археологи говорят, что руины принадлежали культуре Страны городов, существовавшей во 2-3 тысячелетии до нашей эры.

Возле села Степное в Челябинское области находится зона раскопок, к которым присоединились сотрудники из местного госуниверситета и Питтсбургского университета в США. Новое поселение было открыто усилиями Натальи Батаниной, завотделом в ЧелГУ. Представитель вуза Елена Куприянова утверждает, что древние объекты удалось найти с помощью аэрофотоснимков XX века: археологи дешифровали участки местности, которые были перспективны, малоизучены или планировались к застройке.

В настоящее время ученые пытаются определить принадлежность находки к тому или иному временному периоду. Для этих целей историки используют радиоуглеродный анализ, который уже выдал около 25 дат. Понимание времени постройки погребений, жилищ и курганов позволит оценить, как изменялись обычаи и быт жителей Страны городов. В конце лета исследователи также планируют использовать микромагнитную съемку, которая прольет больше света на степную культуру.