Телескоп VLT Европейской южной обсерватории в Чили обнаружил далекую звезду с несколькими экзопланетами на её орбите. Астрофизики из ESO представили первые фотографии светила вне Солнечной системы.

За все время наблюдений «Очень Большой Телескоп» зафиксировал свыше 4 тысяч планет, но лишь теперь ученым удалось получить отчетливое изображение другой звездной системы. Речь идет об объекте TYC 8998-760-1 в созвездии Мухи, чье расстояние до Земли составляет около 300 световых лет. На опубликованном кадре видно, что небесные тела выглядят как диски, а не привычные точки или провалы света. Авторы исследования говорят, что снимок получился столь качественным лишь благодаря огромным размерам этого скопления.

Астрофизики также отметили чрезвычайную по меркам Солнечной системы удалённость планет. Ближайший к звезде объект обладает размерами с 14 Юпитеров и находится на расстоянии 160 астрономических единиц. Его "компаньон" соизмерим с шестью Юпитерами и вращается на удалении 320 а. е. Дальнейшее изучение TYC 8998-760-1 позволит понять эволюцию звёздных и планетарных систем, поскольку центральное светило появилось лишь 17 млн лет назад.