Во время эксперимента с детектором Borexino астрофизики выявили нейтрино, которые образуются при втором по важности процессе синтеза, приводящем Солнце в действие. Благодаря этому астрофизики смогут понять металличность звезды.

Астрофизики обнаружили новые частицы у Солнца, позволяющие узнать его металличность

В ядре Солнца происходит слияние водорода и гелия во время протон-протонной цепной реакции, являющейся источником приблизительно 99% энергии звезды. Другую группу реакций синтеза представляет собой цикл CNO, в состав которого входит углерод, азот и кислород, — элементы, которые позволяют происходить реакциям. Детектор Borexino выявляет вспышки света, создаваемые нейтрино, атакующие электроны в большой емкости с жидкостью.

Учёным потребовалось большое количество времени, чтобы провести исследование для обнаружения едва уловимых нейтрино, которые сопровождают цикл CNO. Их оказалось приблизительно 700 млн на квадратный сантиметр в секунду. Благодаря исследованию этих частиц станет возможным узнать, из чего состоит Солнце и чего больше в звезде: водорода или гелия. Скорость возникновения нейтрино находится в зависимости от углерода, азота и кислорода, которые имеются в звезде. Астрофизики не пришли к единому мнению по поводу металличности Солнца, разные методы показывают различную концентрацию элементов. От размера звезды зависит цикл CNO, являющийся основным процессом синтеза. Исследование данного цикла у Солнца даёт возможность понять структуру других звезд.