Астрономы обнаружили в самом центре Млечного Пути неизвестные прежде объекты, состоящие из холодного молекулярного газа. Результаты нового исследования опубликованы в издании Nature.

Для исследования пузырей Ферми использовался радиотелескоп APEX. Данные структуры простираются на 25 тысяч световых лет, охватывая обе стороны плоскости галактики. Из них исходят рентгеновские и гамма-лучи а причиной формирования, по предположениям экспертов, выступали струи плазмы от черной дыры, чья активность наблюдалась порядка 5-6 млн лет назад. Ученые заключили, что в составе пузырей Ферми могут скрываться потоки холодного и имеющего неизвестное происхождение молекулярного газа объемом около 380 масс Солнца. Их движение происходит на скорости 240 и 300 км/с и участвует в звездообразовании. Потери данного газа способны помешать формированию звезд Млечного Пути.

По одной из версий, выбросу газа предшествовало происходившее активными темпами образование светил в течение 50 млн лет. Математические модели показывают, что такие облака живут относительно недолго и не смогли бы продержаться при большой скорости. Некоторые ученые считают, что осуществляющий стремительное движение холодный газ мог возникнуть на фоне процесса смешивания относительно прохладных облаков и стремительных горячих ветров.