Астрономы из Университета Огайо нашли в Млечном Пути новые планеты-изгои, превосходящие по числу количество звезд в галактике. Открытие сделано благодаря телескопу Nancy Grace Roman, отправленному в космос для поиска странных механизмов формирования небесных тел.

В ближайшие 5 лет ожидается открытие новой обсерватории, которая позволит искать планеты-изгои с помощью гравитационного микролинзирования. Говоря простым языком, оборудование будет реагировать на эффекты искривления и усиления света звезд. Особые линзы предназначены для того, чтобы телескоп мог на своем пути отыскать даже едва заметные объекты, удаленные от Земли на тысячи световых лет.

Nancy Grace Roman уже на данном этапе фиксирует планеты массой с Марс. Аппарат в 10 раз чувствительнее наземных телескопов. Миссия охватит пространство Млечного Пути, расположенное в 24 тыс. световых лет между центром галактики и Солнцем.

Астрономы считают, что блуждающие планеты-изгои образуются в газовых дисках молодых светил. Из-за гравитационного воздействия их выбрасывает за пределы своих систем. Детали этого процесса позволит описать новый телескоп.