Астрономы впервые за время наблюдения за черной дырой смогли обнаружить её мерцание. Как известно, эти космические объекты способны поглощать материю из окружающего пространства, однако их сияние можно сопоставить с миллиардом Солнц.

Учёные наблюдали за черной дырой, масса которой достигает 19 млн солнечных масс , расположенной в галактике 1ES 1927 + 654 в 275 млн световых лет. В течение 40 дней эксперты следили за снижением яркости короны космического объекта, после чего она вспыхнула и мерцала намного интенсивнее, чем раньше. Эксперты утверждают, зачастую это изменение происходит на протяжении огромного количества времени, но черная дыра показала, что свечение меняется до 10 тысяч раз в год или 100 раз в 8 часов.

В первый раз необычное поведение объекта зафиксировано астрономами еще 2 года назад во время автоматического слежения за сверхновыми звездами, позволяющего обнаруживать яркие вспышки, расположенные в глубоком космосе. Тогда выявлена вспышка в 40 раз превосходящая обычную яркость галактики, в которой она находилась. Именно данный факт обратил внимание специалистов на дыру. На протяжении некоторого времени все уровни были в пределах нормы, однако через 5 с лишним месяцев после вспышки ядро галактики, роль которого исполняет черна дыра, потускнело. За 40 следующих дней её интенсивность ещё больше снизилась. В дальнейшем яркость ядра галактики понемногу снова начала повышаться и спустя 300 дней после первой вспышки оно уже сияло в 20 раз больше, чем при первой вспышке.