Биологам из США удалось выяснить, каким образом мозг отсчитывает короткие промежутки времени. Оказалось, что за эту функцию отвечает «секундная стрелка» в биологических часах человека.

Изображение взято с: pxhere.com

Новое исследование Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе раскрыло механизм, благодаря которому организмы чувствует приближение смены дня, ночи и сезонов. Так называемый «внутренний секундомер» был обнаружен в ходе экспериментов с лабораторными мышами. Грызунам подавали сигналы в виде аромата еды за три и шесть секунд до наполнения контейнера. Через несколько дней животные научились определять, в какой период времени корм становится доступным.

Изучая их поведение, биологи определили нейронную последовательность, которая корректирует импульсы в ЦНС. Последовательную активацию нервных связей можно сравнить с «падающей змейкой» в домино. Сначала информация обрабатывается в скоплении аксонов, а затем отправляется в головной мозг. Авторы научного проекта уверены, что их открытие улучшит методы лечения нейродегенеративных заболеваний. В частности, слежка за работой нейронов позволит определять отклонения.