Группа ученых из Медицинского центра Ирвинга Колумбийского университета продемонстрировала, что низкие дозы 222-нм Дальнего ультрафиолетового света C (far-UVC) инактивируют 99,9% аэрозольных сезонных коронавирусов HCoV-229E и HCoV-OC43. Поскольку все коронавирусы человека имеют сходные размеры генома, можно ожидать, что свет far-UVC продемонстрирует сходную эффективность инактивации против SARS-CoV-2 и других коронавирусов человека.

Обычный бактерицидный УФ-свет (длина волны 254 Нм) можно использовать для дезинфекции незанятых помещений, таких как пустые больничные палаты или пустые вагоны метро, но прямое воздействие этих обычных УФ-ламп невозможно в занятых общественных местах, так как это может представлять опасность для здоровья.

В отличие от бактерицидного УФ-излучения, дальний УФ-свет (207-222 нм) не может проникнуть ни в наружный слой мертвой клетки кожи, ни в слой глазной слезы, ни даже в цитоплазму отдельных клеток человека.

Таким образом, Дальний ультрафиолетовый свет не может достичь или повредить живые клетки в человеческой коже или человеческом глазу, в отличие от обычного бактерицидного ультрафиолетового света, который может достичь этих чувствительных клеток.

“Основываясь на наших результатах, непрерывная воздушно-капельная дезинфекция дальним ультрафиолетовым светом при текущем нормативном пределе может значительно снизить уровень воздушно-капельного вируса в помещениях, занятых людьми”, - сказал профессор Дэвид Бреннер, старший автор исследования.

Профессор Бреннер и его коллеги ранее показали, что 222-нм дальний УФ-свет может безопасно убить воздушно-капельный вирус гриппа H1N1.

В новом исследовании они использовали запотевающее устройство для распыления двух распространенных коронавирусов: HCoV-229E и HCoV-OC43.

Аэрозоли, содержащие коронавирус, затем пропускались по воздуху перед лампой Дальнего ультрафиолетового излучения.

После воздействия Дальнего ультрафиолетового света исследователи проверили, сколько вирусов все еще живы.

Исследователи обнаружили, что более 99,9% экспонированного вируса были убиты очень низким воздействием Дальнего УФ-света.

Основываясь на своих результатах, исследователи подсчитали, что непрерывное воздействие Дальнего ультрафиолетового света при текущем нормативном пределе убьет 90% воздушно-капельных вирусов примерно за 8 минут, 95% - примерно за 11 минут, 99% - примерно за 16 минут и 99,9% - примерно за 25 минут.

В отдельном продолжающемся исследовании команда проверяет эффективность света far-UVC против воздушнодесантного SARS-CoV-2.

Предварительные данные показывают, что Дальний УВЧ-свет столь же эффективен при уничтожении SARS-CoV-2.

"Дальний ультрафиолетовый свет на самом деле не различает типы коронавирусов, поэтому мы ожидали, что он убьет SARS-CoV-2 точно таким же образом”, - сказал профессор Бреннер.

"Поскольку SARS-CoV-2 в основном распространяется через капли и аэрозоли, которые кашляют и чихают в воздухе, важно иметь инструмент, который может безопасно инактивировать вирус, пока он находится в воздухе, особенно когда люди находятся рядом.”

"Поскольку он безопасен для использования в закрытых помещениях, таких как больницы, автобусы, самолеты, поезда, вокзалы, школы, рестораны, офисы, театры, спортивные залы и везде, где люди собираются в помещении, дальний свет UVC может использоваться в сочетании с другими мерами, такими как ношение масок для лица и мытье рук, чтобы ограничить передачу SARS-CoV-2 и других вирусов.”

Исследование было опубликовано в этом месяце в журнале Scientific Reports.

Источник