Обширное, экологическое исследование, проведенное UBC, открыло новые идеи о влиянии изменения климата на тонкие пищевые сети неотропиков.

Ученые использовали личинки насекомых, которые живут в воде, захваченной бромелиевыми растениями, в качестве модели экосистемы, обнаружив, что пищевые паутины становятся очень тяжелыми с хищниками, когда есть большие ежедневные колебания осадков.

В исследовании, недавно описанном в Nature, ученые из семи различных мест по всей Центральной и Южной Америке повторили экстремальные осадки, предсказанные наукой об изменении климата. Используя личинки насекомых, которые живут в воде, захваченной бромелиевыми растениями в качестве модели экосистемы, они обнаружили, что пищевые паутины становятся очень тяжелыми с хищниками, когда происходят большие ежедневные колебания осадков.

"Это имеет разрушительные последствия для всех частей системы тропических лесов, потому что личинкам насекомых в бромелиевых деревьях суждено стать крылатыми взрослыми, которые затем станут частью окружающей их лесной экосистемы",-сказала соавтор исследования Диана Шривастава, профессор зоологии факультета естественных наук UBC, которая создала рабочую группу по бромелиевым деревьям-международный консорциум исследователей, проводивших исследования.

Чтобы достичь своих результатов, ученые в местах, разбросанных по Аргентине, Бразилии, Колумбии, Коста-Рике, Французской Гвиане и Пуэрто-Рико, провели идентичные эксперименты на бромелиевых-крупных цветущих тропических растениях, которые захватывают воду и обеспечивают среду обитания для многих водных насекомых и личинок. Бромелии были покрыты дождевыми укрытиями, и исследователи поливали их по строгому графику, чтобы воспроизвести 30 различных моделей осадков в каждом месте.

"Это первое исследование, насколько мне известно, где мы имеем повторное исследование того, как модели осадков влияют на всю пищевую сеть в нескольких местах", - сказал Шривастава. -Каждый день мы бегали с лейкой, в которой был список того, сколько воды каждый бромелиус должен получать каждый день. У нас был индивидуальный график осадков для каждой бромелии на каждом участке поля."

В то время как исследователи обнаружили, что экстремальные модели осадков приводят к появлению сверхтяжелой пищевой паутины, обратное было верно, когда осадки доставлялись по четному графику, с одинаковым количеством воды, доставляемой растениям каждый день. В этих условиях было меньше хищников и больше добычи среди личинок насекомых.

"На самом деле мы ожидали увидеть противоположную картину", - сказал Шривастава. "Мы часто думаем, что хищники наиболее чувствительны к изменениям окружающей среды, но мы получили противоположный результат. Одна из причин может быть в том, что, когда уровень воды в бромелиевых понижался в более сухие дни, там было меньше водной среды обитания, поэтому добыча конденсировалась в небольшое количество воды вместе со своими хищниками. Это действительно может принести пользу хищникам и нанести ущерб добыче."

Эти результаты могут быть экстраполированы на другие водные экосистемы, зависящие от осадков, сказал Шривастава. "В любом небольшом пруду или озере, которое в первую очередь определяется количеством осадков, мы можем ожидать увидеть подобный эффект. Мы должны быть обеспокоены этими выводами, потому что мы показали, что эти экстремальные возмущения в осадках действительно влияют на поток энергии через пищевую сеть."

Источник