Лекарство, используемое для лечения рака груди и яичников, может продлить жизнь некоторым мужчинам с раком простаты и должно стать новым стандартом лечения этого заболевания, заключает крупное исследование, которое должно изменить клиническую практику.

Окончательные результаты исследования показали, что олапариб - новаторский тип препарата, называемый ингибитором PARP, и первый в истории противораковый препарат, нацеленный на унаследованный генетический дефект - может успешно использоваться для лечения рака простаты, неспособного восстанавливать поврежденную ДНК.

Инновационный препарат оказался более эффективным, чем современные гормональные препараты абиратерон и энзалутамид, в замедлении роста и распространения рака простаты у пациентов с запущенным заболеванием.

Предыдущие результаты исследования PROfound, опубликованные ранее в этом году, привели к одобрению олапариба Управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA), что сделало его одним из первых препаратов с генетической направленностью, доступных для лечения рака простаты.

В исследовании уже сообщалось об улучшении развития заболевания и результатов для этой группы мужчин с нарушениями репарации ДНК в опухолях, но окончательные результаты, опубликованные на этом этапе, предполагают более длительное наблюдение и убедительно демонстрируют улучшение выживаемости для мужчин, которые были дан олапариб.

В исследовании PROfound участвовали 387 мужчин с запущенным раком простаты, у которых были дефекты в одном или нескольких из 15 генов репарации ДНК. Он финансировался AstraZeneca (LSE / STO / NYSE: AZN) и возглавлялся Лондонским институтом исследования рака и фондом Royal Marsden NHS Foundation Trust, а также международными партнерами, включая Северо-Западный университет в Чикаго, США.

Ученые из Института исследований рака (ICR) первыми обнаружили, как олапариб может быть нацелен на опухоли с нарушениями в их способности восстанавливать ДНК. Теперь они ожидают, что заключительные результаты исследования PROfound, представленные сегодня в Европейском обществе медицинской онкологии (воскресенье) и одновременно опубликованные в журнале The New England Journal of Medicine, проложат путь к нормативному разрешению применения олапариба для лечения простаты. рак в Европе и Великобритании.

Мужчины, опухоли которых имели генетические изменения, были разделены на две группы: одну группу для тех, у кого были изменения в BRCA1, BRCA2 или ATM, и другую группу для мужчин с генетическими изменениями в любом другом из изученных генов репарации ДНК. Затем мужчинам случайным образом назначали олапариб или стандартную гормональную терапию.

Повреждение ДНК является основной причиной рака, но это также и ключевая слабость рака, которую можно использовать, поскольку раковые клетки также должны иметь возможность восстанавливать свою собственную ДНК.

В окончательном анализе данных исследования PROfound исследователи обнаружили, что олапариб блокирует рост рака простаты более эффективно, чем современные таргетные гормональные препараты абиратерон и энзалутамид у мужчин с дефектными генами восстановления ДНК.

Пациенты с генетическими изменениями в генах репарации ДНК BRCA1, BRCA2 или ATM, которые получали олапариб, имели медианную общую выживаемость 19,1 месяца по сравнению с 14,7 месяцами у пациентов, получавших таргетное гормональное лечение. Между тем, пациенты с генетическими изменениями в любом другом из изученных генов репарации ДНК имели общую выживаемость 14,1 месяцев при приеме олапариба или 11,5 месяцев при приеме целевых гормональных препаратов.

Во время испытания пациентам было разрешено «перейти» - это означало, что они могли сменить лечение и начать принимать экспериментальное лечение олапарибом, когда их болезнь прогрессировала. В целом, 66% мужчин, получавших целевое гормональное лечение - 86 из 131 - перешли на олапариб. Исследователи проанализировали влияние перехода от целевого гормонального лечения на выживаемость и обнаружили, что те, кто перешел на олапариб, с меньшей вероятностью умрут раньше.

Благодаря результатам исследования исследователи теперь надеются увидеть олапариб, одобренный в Великобритании, как только он получит одобрение Европейского агентства по лекарственным средствам (EMA) и NICE, чтобы он мог принести пользу мужчинам с распространенным раком простаты с ошибками в BRCA1, BRCA2 или ATM. гены, которые ранее лечились современными целевыми гормональными препаратами, такими как абиратерон или энзалутамид.

Существовали тенденции в пользу использования олапариба у мужчин с нарушениями репарации ДНК, отличными от BRCA или ATM, но эти данные не являются окончательными. Затем исследователи будут изучать новые комбинации препаратов, которые могут сделать олапариб более эффективным и помочь мужчинам с раком простаты и дефектными генами восстановления ДНК жить еще дольше.

Соруководитель исследования профессор Иоганн де Боно, профессор экспериментальной медицины рака в Институте исследований рака в Лондоне и консультант-онколог в Royal Marsden NHS Foundation Trust, сказал:

«Я уверен, что наши результаты изменят лечение рака простаты - надеюсь, очень скоро. Мы показали, что олапариб, препарат, уже одобренный для использования при раке груди и яичников, может продлить жизнь мужчин с прогрессирующей простатой, у которых есть дефекты гены BRCA1, BRCA2 или ATM и которые лечились энзалутамидом или абиратероном.

«FDA уже одобрило олапариб для лечения рака простаты в США, и я надеюсь, что окончательные результаты нашего исследования принесут разрешение на использование этого инновационного препарата в Европе и Великобритании в ближайшее время. Это позволит большему количеству мужчин с этим заболеванием воспользоваться этим целевым лечением, чтобы они могли проводить больше драгоценного времени со своими близкими ».

Профессор Пол Воркман, исполнительный директор Института исследований рака в Лондоне, сказал:

«Я очень рад видеть, что генетически нацеленный препарат олапариб оказывает такое влияние на мужчин с раком простаты. Одним из преимуществ этого инновационного препарата является то, что он имеет гораздо меньше побочных эффектов, чем химиотерапия, поскольку он может воздействовать на ахиллесову пятку в рак простаты вместо того, чтобы атаковать здоровые клетки тела.

«Олапариб - идеальный пример более разумной и доброжелательной персонализированной терапии для пациентов - и здорово, что это был прогресс, достигнутый здесь, в Великобритании, включая новаторскую науку ICR и клинические испытания, меняющие практику, подобные этому.

«Следующим шагом для наших исследователей является изучение новых комбинаций лечения, которые могут продвинуть нас на шаг вперед и помочь нам предотвратить или преодолеть лекарственную устойчивость - центральную цель нашего нового Центра открытия лекарств от рака».