Российским ученым удалось обнаружить избыток длинных интронов в ДНК мозга. Генетики из РАН выявили корреляцию между наличием сигнального пептида и вышеназванных участков гена.

Представители МФТИ и ИМПБ РАН обнародовали результаты исследования, в ходе которого были изучены длина и фаза интронов у человека и мыши. "Здравый смысл говорит о том, что никакой связи между ними быть не должно", - отметил автор проекта Евгений Баулин. Ученый объяснил, что подобная корреляция была бы похожа на зависимость роста человека от цвета его глаз. Вопреки ожиданиям, эксперименты показали наличие группы генов, содержащих слишком длинных (более 50 тысяч пар нуклеотидов) интронов фазы 1. При они были связаны с трансляцией нервных импульсов в главном органе ЦНС.

Исследователи объяснили феномен особой аминокислотной последовательностью, которая находится в протеинах мозга. Речь идет о сигнальном пептиде, который направляет белок по заданному пути. При этом длина интронов влияет на количество этого соединения. Подобное открытие приблизило нейробиологов к пониманию механизма перемешивания экзонов и эволюции мембранных белков у животных. В частности, процесс способствует появлению межклеточных соединений у развивающихся организмов.