Генетики нашли механизм роста шипов у боярышника и апельсина, а результаты проведенного исследования опубликовали в издании Current Biology. Понимание данного процесса позволит выращивать растения без колючек.

Генетики раскрыли механизм роста шипов у боярышника и апельсина

Американскими и китайскими биологами была открыта цепочка генов, позволяющая стимулировать рост стволовых клеток в стеблях боярышника, апельсина и других растений. Исследователи под руководством профессора Вивиан Айриш, представляющей Йельский университет, изучали рост стволовых клеток, используя задействованные гены. Затем результаты сравнивались между разными видами, например, апельсина, лимона и лайма.

Гены TI1, TI2 и WUS заставляли клетки останавливать свое развитие, чтобы вместо побега сформировать острый шип. С их помощью растения могут получить шипы и похожие на них приспособления для защиты. Ученые отмечают, что не все выступающие части на ветках могут быть шипами, в том числе колючки кактусов, малины или роз. При удалении данных областей можно будет создать растения с густой кроной, поскольку вместо защитных механизмов у них будут формироваться плодоносные.

Как известно, на поддержание защиты растения тратят много энергии, в связи с чем генетики начали работу над поиском возможности отключения данного механизма. Это стало необходимо ради того, чтобы они стали безопасными для фермеров и приносили больше урожая.