Определенный виды бактерий вполне могут жить в условиях открытого космоса, заявили японские биологи. Таким образом, микроорганизмы способны перемещаться между планетами.

Популяции деинококков на протяжении нескольких лет могут жить в среде с низкой температурой, повышенной радиацией, а также отсутствующим давлением и кислородом. К таким вывода пришли сотрудники Токийского университета, которые изучали поведение бактерий в космосе. Известно, что первые живые образцы были обнаружены в нижних слоях стратосферы, где находился японский экспериментальный модуль "Кибо" при МКС.

Обследование панели аппарата доказало, что микроорганизмы размером более 0,5 миллиметров выжили после трех лет в условиях, неотличимых от абсолютного вакуума. Биологи утверждают, что деинококки живут от 15 до 45 лет: этого хватит, чтобы пережить настоящее межпланетное путешествие. В определенной мере, такое открытие вызвало беспокойство у ученых. Каждое небесное тело в Солнечной системе имеет химический состав, чувствительный к чужеродным объектам.