Американские ученые смогли идентифицировать микроРНК, активирующее регенерацию волос. Итоги научной работы были опубликованы на страницах издания Science Advances.

На сегодняшний день известно немало способов борьбы с выпадающими волосами. К примеру, таким пациентам может помочь специальная химическая процедура или инвазивная хирургия. Впрочем, их эффективность не всегда на высоком уровне, а вот стоимость, напротив, не из маленьких. Ученые, представляющие Университет Северной Каролины, заявили, что волосы растут благодаря клеткам дермальных сосочков (ДС-клетки). Именно они регулируют цикл рост волосяных фолликулов. Во время облысения волосяные фоликулы сжимаются, поэтому они подлежат восстановлению в случае активации ДС-клеток, подчеркнули эксперты.

В рамках эксперимента были культивированы клетки дермальных сосочков в различных структурах, повторяющих клеточную среду. После этого на тестовых грызунах проверили, насколько быстро у них вновь станут расти волосы, заявил руководитель научной работы Ке Чен. Ученые смогли выявить микроРНК, с помощью которого в будущем можно создать более эффективное средство для восстановления роста волос.