Медики из Калифорнии разработали препарат, способный заставить пробудиться «спящий» ВИЧ в пораженных клетках. Они обнаружили, что синтетический аналог белка DIABLO может «пробуждать» вирус.

Медики из Калифорнии разработали препарат для проявления "спящего" ВИЧ

Ранние попытки «разбудить» ВИЧ в клетках приводили в активное действие иммунитет, что является опасным, или были очень слабыми для «пробуждения» вируса. Эксперты создали препарат, заставляющий вирус «проснуться», однако при этом активизировалась защитная система организма. Вирус способен попасть в клетки иммунитета человека при использовании белков, покрывающих его оболочку.

По мере его размножения строение данных молекул мгновенно изменяется, а защитная функция организма активизируется. В результате, если человек не успеет принять антиретровирусное лекарство, вирус практически всегда побеждает. Зачастую через 3-4 года после заражения ВИЧ иммунитет адаптируется и вырабатывает антитела широкого профиля, однако тогда защитная система организма не способна бороться с вирусом. Он «просыпается» после прекращения приёма препаратов. Учёные обнаружили, что синтетический аналог белка DIABLO, включающий программу самоуничтожения у клеток, способен выявить «спящий» ВИЧ. Согласно утверждению врачей, при блокировании «гена смерти» BIRC2, вирус активно размножается. В течение 5 лет эксперты старались разработать аналог белка DIABLO, затрагивающий лишь пораженные клетки. Новую разработку назвали циапавир.