Ученые прозвали его «The Thing» - таинственное ископаемое размером с футбольный мяч, обнаруженное в Антарктиде, которое находилось в чилийском музее в ожидании того, кто сможет разобраться, что это было.

Теперь, анализ показал, что загадочное ископаемое на самом деле является яйцом с мягкой скорлупой, самым большим из когда-либо найденных, снесенных около 68 миллионов лет назад, возможно, по типу вымершей морской змеи или ящерицы.

По словам Лукаса Лежандра, ведущего автора статьи, детализирующей результаты, опубликованные в среду в журнале Nature, откровение завершает почти десятилетие спекуляций о ископаемых и может изменить представление о жизни морских существ.

«Очень редко можно найти ископаемые яйца с мягкой скорлупой, которые так хорошо сохранились», - сказал AFP Лежандр, научный сотрудник Техасского университета в Остине.

«Это новое яйцо, безусловно, самое большое яйцо с мягкой скорлупой, когда-либо обнаруженное. Мы не знали, что эти яйца могут достигать таких огромных размеров, и, поскольку мы предполагаем, что оно было отложено гигантской морской рептилией, оно также может быть уникальным проблеском». в репродуктивную стратегию этих животных ", сказал он.

(Лежандр и др. Природа, 2020)

Вверху: мягкая скорлупа яйца показана темно-серым цветом, а окружающий осадок - светло-серым.

Окаменелость была обнаружена в 2011 году группой чилийских ученых, работающих в Антарктиде. Это похоже на мятую печеную картошку, но имеет размеры 11 на семь дюймов - 28 на 18 сантиметров.

В течение многих лет приглашенные ученые тщетно исследовали ископаемое, пока в 2018 году палеонтолог не предположил, что это может быть яйцо.

Находка мамонта
Это была не самая очевидная гипотеза, учитывая ее размер и внешний вид, и внутри не было скелета, подтверждающего это.

Анализ срезов окаменелости выявил «слоистую структуру, похожую на мягкую мембрану, и гораздо более тонкий твердый внешний слой, что говорит о том, что он имел мягкую оболочку», сказал Лежандр.

«Это также было подтверждено химическим анализом, который показал, что яичная скорлупа отличается от осадка вокруг нее и изначально была живой тканью».

Но это оставило и другие загадки, в том числе то, что животное снесло такое огромное яйцо - было найдено только одно большее, произведенное ныне вымершей птицей-слоном с Мадагаскара.

Команда полагает, что это яйцо было не от динозавра - виды, жившие в Антарктиде в то время, были в основном слишком малы, чтобы производить такое гигантское яйцо, и те, которые были достаточно крупными, с яйцами сферической, а не овальной формы.

Вместо этого они полагают, что это происходило от какой-то рептилии, возможно, группы, известной как мозавры, которые были распространены в регионе.

Опираясь на эту теорию, яйцо было найдено в месте, где были найдены скелеты маленьких мозазавров и других морских рептилий, называемых плезиозаврами.

Художественная интерпретация мозазавра. (Франсиско Уэичалео, 2020)

Яйца динозавров с мягкой оболочкой

Эта статья была опубликована в журнале Nature в отдельном исследовании, в котором утверждается, что не только древние рептилии откладывали яйца с мягкой скорлупой, но и динозавры.

В течение многих лет эксперты полагали, что динозавры только откладывали яйца с твердой скорлупой, основываясь на тех, что были найдены в окаменелостях.

Но Марк Норелл, куратор палеонтологии в Американском музее естественной истории, сказал, что открытие группы окаменелых эмбриональных динозавров Protoceratops в Монголии заставило его пересмотреть это предположение.

(M. Ellison/AMNH)

Вверху: образец протоцератопса с шестью эмбрионами в виде почти полных скелетов.

«Почему мы находим яйца динозавров относительно поздно в мезозое и почему только в паре групп динозавров», - сказал он сам себе.

«И почему мы не нашли цератопсовых яичных скорлуп, поскольку кератопсовые динозавры являются наиболее распространенными животными во многих местах в Азии и Северной Америке, где хранятся яйца динозавров?»

Он предположил, что ответом было то, что ранние динозавры откладывали яйца с мягкой скорлупой, которые были уничтожены и не окаменели.

Чтобы проверить теорию, Норелл и команда проанализировали материал вокруг некоторых из скелетов Protoceratops в окаменелости и другого окаменелости двух очевидно новорожденных Муссавров.

Они обнаружили химические подписи, показывающие, что динозавры были бы окружены мягкими кожистыми скорлупами яиц.

«Первое яйцо динозавра было с мягкой оболочкой», - заключают Норелл и его команда в газете.