Японский исследовательский зонд «Кагуя» смог запечатлеть лунную поверхность со следами мощного астероидного «обстрела». Предполагается, что эта «бомбардировка» порядка 800 миллионов лет назад подвергла не только спутник Земли, но и саму планету. Материалы исследования размещены в издании Nature Communications.

Исследователи, представляющие Университет Осаки, выяснили, что более 60 молодых лунных кратеров были образованы практически одновременно. Скорее всего, астероидная бомбардировка произошла чуть более 800 миллионов лет назад, а виновником является крупный космический объект, который после разрушения образовал астероид Эулалия. Общая масса объектов, столкнувшихся с Землей и Луной, примерно в 30-60 раз больше, чем у астероида, который, возможно погубил динозавров около 65 миллионов лет назад.

Стоит добавить, что большинство лунных и земных кратеров были образованы во время «поздней тяжелой бомбардировки» - этот период начался чуть более 4 миллиардов лет назад, продлившись почти 400 миллионов лет. Впрочем, обнаруженные следы имеют гораздо меньший возраст, подытожили специалисты.