Исследователи нашли очень редкую черную дыру средней массы класса IMBH на расстоянии более 10 миллионов световых лет от Земли. Благодаря открытию необычного объекта ученые смогут узнать больше информации об образовании сверхмассивной черной дыры. Более подробные итоги исследования размещены в издании Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Вышеназванный объект расположен в галактике Призрак Мираха – он в сотни тысяч раз массивнее Солнца. При этом черная дыра расположена между аналогичными областями пространства-времени меньшего или большего размера (у последних - класс SMBH). Одна из моделей показала: черные дыры крупных размеров могут образоваться после поглощения большого количества вещества. С другой стороны IMBH все же встречаются крайне редко.

Второй сценарий гласит, что возникновение сверхмассивной черной дыры связано с прямым коллапсом межзвездных облаков в ядрах галактик. Обнаруженный объект в Призраке Мираха показывает, что обе модели эволюции SMBH верны: её масса не выходит за рамки диапазона, при этом, среднемассивная черная дыра регулярно поглощает межзвездный газ.