Учёные из Уппсальского университета в Швеции объяснили причину образования тромбов при коронавирусе. COVID-19 чрезмерно активирует систему комплемента, из-за чего иммунный отклик на инфекцию повреждает здоровые клетки и усугубляет ситуацию.

Биологи и медики разгадали механизм повышения свёртываемости крови после попадания коронавриуса в организм человека. Тромбы при COVID-19 появляются, поскольку совокупность белков, участвующих в иммунном ответе, прекращает адекватно выполнять свои функции. В системе комплемента участвуют порядка 50 протеинов. Эти белки очищают кровь и препятствуют появлению сгустков, способствующих развитию инфаркта, инсульта, атеросклероза. При тяжёлых инфекциях система проявляет чрезмерную активность и повреждает здоровые ткани.

Ведущую роль в защитном механизме играет MBL – лектин, связывающий маннозу. Шведские учёные замерили уровень белка в организме пациентов с коронавирусом в клинике Уппсалы. В итоге выяснилось, у людей, у которых во время нахождения в медицинском учреждении развился тромбоз, повышено количество MBL. На основании чего биологи пришли к выводу, что активация комплемента с помощью лектина благоприятствует увеличению свёртываемости крови и вероятности появления сгустков.

Ведущий автор исследования Оскар Эрикссон сообщил о неэффективности традиционных медпрепаратов в борьбе с образованием сгустков в сосудах у больных коронавирусом. С помощью сделанного открытия врачи планируют создать новое лекарство для разжижения крови, которое снизит риск тромбоза у пациентов с COVID-19.