Ученые, представляющие Медицинскую школу Университета Индианы (США), рассказали об опасности токсоплазмы, поражающей клетки организма человека. Заражение происходит из-за контакта с кошачьими экскрементами или при употреблении загрязненной пищи и воды.

Специалисты полагают, токсоплазму можно обнаружить в организмах больше половины населения Земли. У некоторых людей инфицирование паразитическими протистами может сопровождаться тяжелыми признаками во время проникновения в мозговые ткани.Токсоплазма длительный период времени сохраняется в организме в виде цисты, однако, если иммунитет ослаблен, то она активизируется.

Паразит способен проникнуть в клетки защитной системы и заставить их распространиться по человеческому телу. Согласно исследованию учёных, он может отключить сигнальную систему в клетке-хозяине, что провоцирует активацию белка IRE1, который приводит к перемещению клетки, объединяясь с внутренним цитоскелетом и воздействуя на форму. Эксперты инфицировали паразитом клетки, которые были лишены IRE1, и выяснили, что они не способны передвигаться. Благодаря этому научные сотрудники смогут создать лекарства для предупреждения распространения инфекции по организму.

Лента i24.info