Учёные пришли к выводу, что Вселенная прекратит существование через пару сотен миллиардов лет. Астрономы описали три сценария гибели планет и биологических видов, вероятность реализации которых достаточно велика.

Космолог из университета Северной Каролины Кэти Мак предупредила об армагеддоне в опубликованной книге «Конец всего с точки зрения астрофизики». По мнению учёных, наиболее вероятно, что катастрофа произойдёт из-за тепловой смерти. Согласно этому предположению, Вселенная продолжит расширяться, галактики исчезнут, звёзды сгорят, атомы распадутся, энергия рассеется, а прошлое сольётся с будущим. При таком раскладе по причине случайного отклонения величин может возникнуть «больцмановский мозг» – гипотетический объект, осознающий своё существование. Учёные не исключают возможности зарождения новой Вселенной до гибели старой.

Второй по популярности вероятной причиной конца света называют большой взрыв. При реализации такого сценария распадётся ткань пространства-времени, а не планеты со звёздами. В результате исчезнет гравитационное притяжение, а небесные тела покинут орбиты и начнут свободно перемещаться в космическом пространстве. По прогнозам физиков, в данном случае Земля взорвётся приблизительно через 200 миллиардом лет.

Самый быстрый армагеддон наступит при подтверждении теории о том, что Вселенная состоит из нестабильной материи, способной за секунду прекратить существование в «квантовом пузыре». Преимуществом такого конца света является стремительность, благодаря чему живые существа не поймут происходящего. Данную гипотезу озвучили после открытия бозона Хиггса, обнаруженного благодаря Большому адронному коллайдеру в 2012 году.