Профессор Людмила Мацкова вместе с учёными из Китая разработала способ обнаружения рака почек на ранней стадии. Для этого были использованы методы молекулярной биологии, благодаря чему повышается результативность лечения данного заболевания.

Зачастую рак почек обнаруживается на поздней стадии, когда возникают симптомы болезни. С таким диагнозом пациенты живут не больше 5 лет. По этой причине учёные решили найти способ ранней диагностики онкологии. На данный момент эксперты обнаружили, что в раковых клетках почек при сравнении с нормальными намного меньше белка кадгерина 4. «Он находится на поверхности клеток и помогает им соединяться. Он наблюдает за тем, чтобы клетки не делились», – сообщила специалист.

Согласно утверждению Мацковой, эксперимент был проведён при использовании практически 900 образцов. В итоге у специалистов получилось обнаружить, что уменьшение экспрессии белка в тканях почек свидетельствует о старте превращения здоровых клеток в раковые. «С помощью методов молекулярной биологии мы смогли выявить роль биологического синтеза кадгерина 4 в ранней диагностике рака почек и проследили за молекулярным механизмом образования онкологии», – сообщила профессор. Экспрессия кадгерина 4 и его возникновение на поверхности клеток регулируется их циклом. «Но если это прекращается, то происходит клеточное деление», – отмечает эксперт.

Источник