Американские ученые по итогам проведенного исследования сумели установить, что у древних майя были парки для отдыха. Результаты новой научной работы, организованной сотрудниками Университета Цинциннати, были представлены на страницах издания Nature Scientific Reports.

Изображение взято с: pixabay.com

Ученые организовали анализ ДНК древних растений, сохранившихся в отложениях храмовых комплексов, а также некоторых дворцовых водоемов на территории Тикаля. Таким образом стало возможным определить более 30 видов растений, в том числе деревьев, трав и цветов, которые служили украшением города тысячу лет назад. Профессор Дэвид Ленц считал наиболее вероятной гипотезу, что древние майя оставили рядом нетронутый лес, который мог бы оставаться для них источником лекарственных растений и съедобных фруктов. В итоге в образцах были выявлены свидетельства наличия популярного в тот период истории рамона. Из-за не самых простых погодных условий этому растению было сложно выжить, но в древнем городе Тикаль имелись водоемы, за счет которых питалось все живое. Среди других представителей флоры обнаружились также инжир, дикий лук, черемуха, упоминаются исследователями два вида трав.

В свое время Тикаль был шумным мегаполисом, где проживали десятки тысяч людей, а вместо дикого тропического леса, окружающего населенный пункт сейчас, были фермерские участки и дома. Ученые приняли в учет культуру майя, придя к выводу, что наличие нетронутого леса в городе имело бы большое ритуальное значение, как и водохранилища, который являлся ценным источником воды.

Источник: planet-today.ru